Персональный блог Серого Волка на iFiction.Ru

На вжжлёт! (микро-обозрение)

Где взять эти игры: http://urq.plut.info/node/417

— Брифинг —

Задача: поразить воображение вероятного противника
Вооружение: клавиатура (один боекомплект) и фантазия (бесконечный запас)
Время, отведённое на выполнение миссии: сутки
По машинам!

— Первое звено: стелсы —

Как вы наверняка догадались по названию, первыми пикируют игры-невидимки. О, эти коварные летуны, которые существуют, но в момент опасности могут скрыться с радаров игроков.

Ок, я сделаю это!

Вступление и завязка перекликаются с прошлой игрой Дарка на «Вжж!-2: Чмок Вжж!». Тогда история называлась «Ок, я согласен». И вот теперь мы видим идеологическое продолжение концепта. Девушка, свидание, кладбище, мистика. Перефразируя кинобандита Абдуллу — что ещё нужно человеку, чтобы достойно встретить юность?
Начинается всё очень здорово. Сразу после того, как я выпутался из ловушки стартового меню, меню самого тут же поставили в затруднительное положение. Итак, я парень, и у меня проблемы с кандалами, девушкой и сном. Все мы знаем, как важно не дать игроку заскучать уже в самом начале повествования. И Дарк с этим справился. Прием «с места — в карьер» выполнен хорошо.
Но дальше стало хуже. Динамика резко упала, украденная стандартными обысками собственной квартиры под соусом абсолютно лишних локаций, ложных кнопок и безответного окна ввода.
Ближе к кладбищу дело пошло на лад. Сцена с панками это вообще одно из моих самых ярких впечатлений этого конкурса. Клёво /но долго, очень долго, перебор/ реализован эффект прихода в себя.
А дальше, собсна, начинается основная часть. Которая тут же и обрывается, после решения пазла «Видишь перед собой пять кнопок? Жми, щас они закончатся, а ты пройдешь первое испытание». Всё, игра накинула на себя шапку-невидимку. Будем, стало быть, ждать релиза.

Лабиринты Лемноса

Я добросовестно изучил всю политинформацию из дневника, покатался по огненным адам на разных уровнях сложности, почитал все планы автора на пять из семи нереализованных секторов, посмотрел оба финала. Но сейчас созерцаю чистое окошко блокнота и понимаю, что развернуто сформулировать впечатления не удаётся. Поэтому — сразу резко резюмирую, нацеливаясь в будущее.
Получилась добротная заготовка. Если теперь её допилить, отбалансировать, поубивать килограммы пафоса и /обязательно!/ вычистить тексты, то из этого будет толк (улыбка).

— Второе звено: истребители —

На помощь спешат проворные и опасные ассы, закладывая лихие и изящные виражи.

«Руслан» и Людмила

Витана, наша боевая гкй-подруга, остаётся верна нам и себе. Нам — потому что на её счету это уже третий боевой вылет в рамках конкурсов «Вжж!». А себе — потому что вновь ключевая роль в геймплее отводится лЮбым мне фирменным манипуляциям с предметами.
Первым делом, по традиции прохождения витановских миниатюр, я ринулся на поиски фановых фатальных концовок. И, сказать по чести, был чуточку разочарован их малым количеством. Но повеселиться всё же удалось. Вот умеет Витана делать динамичные квесты. Причем такие, что я ни разу не воспользовался заботливо встроенной кнопкой сохранения.
Натешившись, перешел ко второй фазе прохождения и приступил к спасению девицы из лап летающего супостата. Немного смекалки и внимания… вот мы уже и победили. Причем, благодаря авторской честности и тщательности в моделировании пути решения загадки, победили с первого раза.
Сочные тексты и десяток минут отличного игрового процесса заставляют меня в восторге кричать: «Вейся, вейся, черное знамя! Витану в атаманши!»

Борода

По признаниям самого Фаертона, работа в /кстати, довольно сложном/ жанре короткого интерактивного рассказа доставляет ему большое удовольствие. А то, что получается в итоге — доставляет удовольствие нам. А получилось стильно.
«Борода» это хороший пример того, как автор, используя малые средства и сюжетные ходы, может абсолютно легально водить игрока за нос. Не знаю кому как, а мне понравилось. Когда встал вопрос выбора, с каким из NPC повзаимодействовать, я честно попытался вычислить решение по тексту. И только проведя анализ и настроив логических цепочек, пошел тыркать в кнопки. И ошибся. А потом ещё раз. А затем… рассказывать не буду, вы и сами попадёте в эту ситуацию. Даже в такой малый формат Фаертону удалось встроить крохотную приятную изюминку. Браво, Тон!

— Замыкающее звено: штурмовики —

К эскадре присоединяется основная ударная сила. Время! Выходим на цель!

/окончание неприлично затянулось/

комментария 4 | Добавить свой

  • 1 uux пишет:

    Волк, ты превзошел сам себя! Пойду переиграю сцену с панками — наверно, я что-то проглядел;).

  • 2 Евг пишет:

    А я правильно догадался, что новые обзоры на Вжж означают, что ты не будешь дописывать старые? ж)

  • 3 realsonic пишет:

    Да, отличный мини- ! ))

  • 4 serwjvolk пишет:

    Нет, Евг, ты ошибся. Но не тужи, я же тоже ошибся, когда предположил, что наполнение блога крила помешает тебе сделать наконец человеческую страницу конкурсов «Вжж!» или хотя бы занести на неё «Вжж-Лёт!»

    Кажется, подобно тому, как я выкладываю частями обзоры, realsonic тоже решил постить комментарий фрагментами :)

Оставьте комментарий

обязательно

обязательно (не отображается)

Возможные XHTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Trackback this post  |  Подписаться на комментарии