Персональный блог Серого Волка на iFiction.Ru

КолОб-II: «Фантом» — обзор от De@th K!d’а

Игра: «Фантом»
Автор: NOPAINNOGAIN
Платформа: QSP
Год выпуска: 2016
Ссылка: https://yadi.sk/d/q8zwbhtgscgyL

Автор обзора: De@th K!d

Человек всегда хотел вырваться за рамки своих возможностей, мечтая о полётах, смертельно-опасном оружии, убивающем с одного удара, и прочих вещах, которые во времена более древние являлись чем-то вроде светлой, но недосягаемой мечты. Сейчас прогресс в науке зашёл весьма далеко, однако даже современный человек был бы не прочь стрелять молниями с обоих рук и по щелчку пальцев телепортироваться в дальние дали. Вот почему жанр фэнтези никак не теряет свою привлекательность, и мечтательная натура homo sapiens с лёгкостью может погрузиться в мир, полный грёз о его самых потаённых желаниях. Но что, если автору того или иного измерения с произволом хочется сделать современный сеттинг? Тогда маги заменяются на псиоников, и дело в шляпе! К слову, сериалы и книги подобного рода не менее популярны, да и среди игр имеются неплохие образчики жанра вроде «Psi-Ops» и «Second Sight». Наверное, создателю обозреваемой игры также не чужды подобные сюжеты, ибо «Фантом» действительно ставит во главе угла двух людей с паранормальными способностями: девушку-телекинетика и парнишку, умеющего читать мысли других людей. Получилось ли отличное текстовое кино? Забегая вперёд, отвечу – частично да.

На старте нас ту же предупреждают: мол, до определённого места в игре ошибки не смертельны, но дальше млекопитающее по ту сторону дисплее сам за себя. Сказать по правде, игрушка весьма короткая (около получаса), так что даже если вы забыли сохранить прогресс, ничего страшного – методы тыка и немножко внимательности снова выведут вас на путь истинный. Там же знакомят и с весьма интересной игровой механикой. Необходимо запоминать порядок стрелочек, которые появляются на экране (в виде текстовых, а не графических символов), строить верные теории на основании подслушивания мыслей и посредством телекинеза обрушивать на врагов различные тяжёлые предметы. В целом же структура «Фантома» делится на две части: флешбек и то, что после него. И если с первым кусочком пазла всё хорошо и замечательно, то со вторым ситуация далеко не радужная. Впрочем, обо всём по порядку.

В самом начале главного героя допрашивают агенты, чьи мысли он читать не может (якобы потому, что благодаря «столетней тренировке» они научились ни о чём не думать), но хуже участок от этого не становится. На самом деле, чтение тайных помыслов выглядит немножко ненатурально, ибо как же так – одна мысля, засевшая в голове противника постоянно? Странно, очень странно. С другой стороны, игровой процесс достаточно хорош для того, чтобы игрока как следует заинтересовать и заставить его ждать развязки. И вот воспоминания кончаются, а юноша знакомится с девушкой, которая может дистанционно управлять предметами. Далее идёт небольшой сюжетный ход, после которого игрушка стремительно идёт к финалу и… там же завершается. Никакого раскрытия героев (кроме протагониста), драмы и тем паче вкусных сюжетных зарисовочек вы тут и в помине не найдёте. Пару раз дадут использовать телекинез, однако он выполнен на таком бедном с точки зрения зрелищности уровне, что по сравнению со чтением мыслей совершенно не впечатляет. Текст, несмотря на вычитанность, иногда режет глаз помарками, а финал настолько неубедителен, что оставляет впечатление настоящей спешки создателя. И это было бы простительно, будь «Фантом» в целом таким же разрозненным, но после столь классного начала нарваться на скомканную концовку не очень приятно.

В итоге мы имеем средненький квест с парочкой вкусностей, который можно рекомендовать широкому кругу игроков. Игра обладает некоторыми интересными идеями, однако довести всё это дело до ума у автора не хватило то ли времени, то ли желания. Тем не менее получать от «Фантома» удовольствие вполне можно, особенно если вы хотите почувствовать себя псиоником и ударить вероломного насильника по голове смертоносной кухонной утварью. ОЦЕНКА: 7 баллов из 10.

комментария 2 | Добавить свой

  • 1 Zeantar пишет:

    «…структура «Фантома» делится на две части: флешбек и то, что после него.»

    Что такое флешбек?

  • 2 uux пишет:

    Что такое флешбек? (с)

    Грубо говоря, воспоминание персонажа о событиях, предшествующих происходящим в игре.

Оставьте комментарий

обязательно

обязательно (не отображается)

Возможные XHTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Trackback this post  |  Подписаться на комментарии