И дольше века длится лень: ЛОК 2015-2016 (мини-обзор)
Эпиграф:
Конкурс не понравился целиком, все плохо, даже хуже чем в прошлом году, вобщем упадок, упадок (с) урк-форум, отзыв Горафа на ЛОК-2008
Спустя 13 с половиной месяцев после объявления конкурса…
Спустя 13 заявленных участников…
Мы имеем 3 игры в сезоне «ЛОК 2015-2016″…
Причём все три игры урезаны, чтобы уложиться к дедлайну…
Причём победитель определялся случайным образом…
В общем — упадок, упадок…
В общем — всё вполне традиционно, по-гкйски, по-родному. Давайте смотреть игры. Спойлеров не будет.
Открытый проект. «Закрытый океан» (Антон Ласточкин; FireURQ)
Разрабатывая «Закрытый океан», Антон Ласточкин анонсировал удобный интерфейс, построенный на ссылках, а игра обещала нам побыть в шкуре руководителя захватывающей подводной экспедиции. Антон обещание выполнил, а вот игра — пока нет.
На конкурсе мы имеем дело с демо-версией: четыре локации, полторы головоломки и скомканное успешное прохождение вступления к основному приключению. До самого приключения нам пока доплыть не дали.
Технически всё выполнено отлично, проходить такую игру будет вполне приятно. Заявленная система управления геймплеем со всеми задачами справилась.
Понравилось мне и решение с реализацией диалогов. Хочешь поговорить с персонажем — просто тыкни в него. Не нужно выбирать, какую именно фразу сказать NPC. Здесь NPC сам знает, что от него сейчас хочет игрок, и перс отвечает гг в соответствии с этим.
Единственное, чего не хватает — инвентаря, если квест дорастёт до релиза, то возможность узнать, что же мы таскаем с собой, просто необходима.
Итого: классический эпичный долгострой. Будем следить за блогом разработки — http://closed-ocean.blogspot.ru и ждать полную версию.
Спасти рядовую Зою. «Телепорт» (uux; FireURQ)
Мы играем за девушку, рядового офисного сотрудника, которая в самый обычный рабочий день попадает в таинственную и опасную ситуацию.
Встретив первый пазл, я опешил. В 2007 году на конкурсе КРИЛ участвовала игра АлДуды «Холод» на самопальной парсерной платформе ТКР-2. Так вот, в «Холоде» есть совершенно кошмарная задача по приготовлению кофе, этакая многоходовая неуместная экзекуция для игрока. Только ленивый тогда не поругал АлДуду за тот пазл. Uux, разумеется игру «Холод» знает, с задачкой приготовления кофе он и сам тогда помучался. И вот, «Телепорт» начинается с аналогичной головоломки. Издевательство, подумал я. Впрочем, uux ещё тот мастер творческой провокации, с него станется засунуть такую задачу из чистого озорства…
Дальнейшее прохождение показало, что я был не прав. Пазл с кофе здесь абсолютно к месту именно в той реализации, что есть. Дело в том, что благодаря ему автор с самого начала настраивает игрока на стиль и геймплей квеста. Да, это менюшная игра, чтобы пройти которую, придётся внимательно читать тексты и принимать осознанные решения при нажатии на кнопочки. Лично для меня такие рил-игры это всегда праздник.
Но не пугайтесь, головоломки в «Телепорте» не сложные, перед многими фатальными опасностями игра даёт нам намёки, а ещё имеется изящно выполненная возможность сохранения.
В общем, игру я прошёл с удовольствием. После чего пошёл на плут поставить ей оценку в каталоге. И случайно обнаружил в описании, что в этом квесте, оказывается, есть секретная концовка.
Ну ёлы-моталы, авторы! Такие вещи надо писать в самой игре, иначе большинство игроков никогда не оценят ваших стараний.
Естественно, я захотел найти тайную концовку. И знаете что обнаружилось? «Телепорт» — крутой квест с двойным дном. Секретная концовка раскрывает историю совсем иначе, радикально меняя суть произошедшего. Uux написал чудесную игру-матрёшку, тут в одной истории спрятана другая, истинная, выворачивающая на совершенно неожиданную изнанку всё содержание квеста. Это было здорово!
Итого: хороший фантастический пазловый квест с секретом на 15-20 минут, рекомендую.
Информация к размышлению иферов:
А ведь если бы «Телепорт» был просто рассказом, то читатель не получил бы столь сильных впечатлений от тайной концовки. Эффект от прохождения этого маленького произведения именно в форме текстовой игры гораздо ярче. Это к вопросу того, что у Interactive Fiction могут быть свои преимущества перед «обычной» литературой.
Только для своих, чужие не поймут. «Сказочка. Уркистанские оборотни» (Enola; FireURQ)
В вымышленном царстве, в урк-государстве случилось… умышленное причинение смерти. А на месте преступления оказывается доГГрый молодец. Ну, или кГГасна девица. Всё зависит от пола или силы воображения самого игрока. И вот, волею случая, лени и обстоятельств на нашего Главного Героя возложена миссия по раскрытию свершившегося преступления и совершению судебного возмездия.
Кубик определивший победителя конкурса был справедлив. Из трёх олимпийцев сезона 2015-2016 годов «Сказочка» подарила самые продолжительные радостные эмоции.
Это первый в моей жизни квест, где я специально проигрывал, проигрывал раз за разом, раз за разом. Проигрывал ради того, чтобы насладиться всем-всем-всем, что есть в игре.
Мир «Уркистанских оборотней» — это мир русскоязычной IF-сцены. Игра не просто основана на РИЛ-реалиях, она полностью из них соткана. Подобно яркому лоскутному одеялу «Сказочка» состоит из платформ и сайтов, конкурсов и событий, фактов и мифов, явлений и стереотипов, людей и виртуалов, истории и текущей действительности сообществ русскоязычной Interactive Fiction. И написано это всё очень изобретательно, с множеством авторских выдумок и аллюзий, с настоящим духом уркинизма и превосходным юмором.
Следует отметить и приятный внешний вид конкурсанта. А такие (грамотно используемые здесь) оформительские приёмы, как динамически сменяемые фоны и звуковые эффекты, надеюсь, станут со временем стандартом урк-квестов эпохи FireURQ.
К большому сожалению, лепка обширных декораций помешала автору в должной мере реализовать в сроки ЛОКи собственно детективную составляющую квеста. Хотя всё было здорово почти до самого конца. Беда только в том, что получить моральное удовлетворение от результатов своего расследования, боюсь, получится не у всех игроков. Зато в «Сказочке» можно поистине получать кайф от самого процесса.
Если вы, прочитав прошлый абзац, решили «А, ну и чего тогда в это играть, даже открывать не буду», то вы так решили напрасно. Маст рид и хэв фан, как говорят наши англоязычные друзья с рязанским акцентов.
Итого: шикарный подарок РИЛ-сообществу с недореализованным финалом. Энола жжёт! Энола, браво! Энола, бис! Здесь очень нужна версия 2.0.
Очень ждал игр по заявкам Чешира, Горафа, Фаера и Корвина. Други, может, на КРИЛ их допишите, а? Как говорил один мой знакомый индус вахтёрше, которая не пускали нас в женское студенческое общежитие медакадемии: «Ну хочется!»
Надо бы добавить в заповеди: каждый урка обязан пройти «Летний праздник» и «Уркистанских оборотней«. Или проиграть в них. Хотя бы по пять раз.
ИТОГО В ЦЕЛОМ: конкурс понравился, всё даже лучше чем в прошлом году, спасибо авторам за приятно проведённое время.
6 октября, 2016 saat: 07:20
Волк, спасибо за обзоры! Про «Холод» и заваривание кофе, честно говоря, уже и забыл.
А секретная концовка на то и секретная, чтобы не кричать о ней на каждом углу:).