Персональный блог Серого Волка на iFiction.Ru

Заповеди TGE-писателя

Эти «вредные советы» я написал где-то год назад для ребят из сообщества фэнов «Космических Рейнджеров». На тот момент под платформу TGE уже существовало под сотню народных квестов. Существенная часть которых была наводнена однотипными ошибками, переходящими из одной игры в другую. Собрав всё это зло, слепил из него эти заметки. Не смотря на то, что составлены «заповеди» с учетом особенностей TGE-квестов, надеюсь, они будут полезны всем начинающим (и некоторым уже начавшим) писателям текстовых игр.

Заповеди TGE-писателя

ЗАПОВЕДЬ 1. Как можно чаще употреблять в текстах местоимения «ты» и «вы».
Старайтесь даже, что бы их было по несколько штук в каждом предложении.

ЗАПОВЕДЬ 2. При первом же удобном случае вставляйте кнопку «Дальше».
Ни в коем случае не подбирайте своих, подходящих по сюжету, словосочетаний для такой кнопки.

ЗАПОВЕДЬ 3. Завязкой вашего квеста обязательно должна быть пропавшая экспедиция на малоизученной планете.
Экспедицию нужно будет отыскать, по возможности спасти, накрайняк — узнать о её горькой судьбе.

ЗАПОВЕДЬ 4. Никогда не делайте необязательных ответвлений сюжетной линии.
Квест должен быть строго прямолинеен, малейшие нюансы и вариации сбивают игроков. Помните: нелинейность — зло.

ЗАПОВЕДЬ 5. При малейшей возможности убивайте ГГ.
Любыми способами. Как можно чаще. Без предупреждения.

ЗАПОВЕДЬ 6. Никогда не давайте детальных описаний локаций, героев и сцен.
Помните, мир игры создают детали, но вам они не нужны.
«Вы в лабиринте. Выходы все. Налево или направо?»(с) Этого достаточно.

ЗАПОВЕДЬ 7. В игре не должно быть пазлов. Это же, все-таки, квесты.
Максимум, что вы можете себе позволить — вставить зубодробительные математические задачи, не имеющие отношения к сюжету квеста.

ЗАПОВЕДЬ 8. В коде игры уделяйте достойное место рандому.
Желательно, чтобы все ключевые сцены решал слепой жребий.

ЗАПОВЕДЬ 9. Не нужно заботиться о финале игры, стараться как то поразить им игрока.
Концовка должна быть. И все, хватит с неё. Совсем хорошо, если она наступает внезапно.

ЗАПОВЕДЬ 10. Ни в коем случае не тестируйте свой квест, перед тем как выложить его в общий доступ. А уж слова «бета-тестирование» вообще остерегайтесь как огня.
Баги, тупики, нелогичности и прочие казусы могут быть у кого угодно, но только не у вас.

ЗАПОВЕДЬ 11. Даже не вздумайте перечитывать уже написанное.
Проверка правописания, правка стилистики, вычитка текстов — все это для непрофессионалов.

ЗАПОВЕДЬ 12. Не выкладывайте релизы игр, игроки их ненавидят.
Никому не нужна законченная игра, все любят демо-версии, недописанные игры, завязки, недоделки и другие подобные вкусности.

ЗАПОВЕДЬ 13. Выучите эти заповеди.
А лучше распечатайте, повесьте над столом и никогда ими не пользуйтесь.

комментария 3 | Добавить свой

Оставьте комментарий

обязательно

обязательно (не отображается)

Возможные XHTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Trackback this post  |  Подписаться на комментарии