Персональный блог Серого Волка на iFiction.Ru

Вопрос дня # 2, выпуск 1

Сегодня мы начинаем публикацию второй серии сборного мини-интервью.

Смотрите первую серию по тегу: http://serwjvolk.ifiction.ru/tag/vopros-dnya/

Семь дней, семь вопросов, семь гарантированных ответов. Начнём с самого доброго и светлого. Итак, вопрос понедельника:

Вы бы хотели поиграть в игру на стороне зла, где главный герой — отрицательный персонаж? А написать такую игру?

Вета (автор игр под платформы QSP, URQ, RInform, AXMA Story Maker, Квестер):

Это было бы интересно, особенно учитывая, что у меня противоположное мировоззрение. Я, кстати, на заре своего иф-творчества писала игру «Темный Властелин», где гг — наследник Темных Властелинов, управляет разваливающимся замком, кучкой глупых гоблинсов и неким артефактом непонятного назначения, постигая азы темного знания. Ну еще на этот замок постоянно совершают нашествие положительные герои и пати, которые легко могут положить конец только что начавшемуся правлению. :)

 

Oreolek (автор игр под INSTEAD и ряд собственных платформ):
Нет плохих людей, есть только сумасшедшие.
Я согласен на любого героя, лишь бы я его понимал. Я не люблю чернуху, герой должен быть хотя бы чем-то достойным переживания. Герои вроде Алекса из «Заводного апельсина», который слушает Бетховена и стремится к возвышенному в то время, когда грабит и насилует, мне не нравятся.
Писать подобное пока что не хочу.

 

uux (автор игр под платформы RTADS и URQ, организатор конкурсов СМ(И)И):
На самом деле за отрицательных персонажей я играл. Навскидку вспоминаются одна из игр моей любимой (англоязычной) Уннкулийской серии, «Второй неверный шаг«, «Небесный капитан» (там еще и отрицательные качества прокачивать надо). Да и в тех же «1812» и «Человеке из никогда» главные герои не слишком-то положительные. Тут всё зависит от конкретного произведения и от подачи автором своего персонажа. Скажем, относительно творения г-жи Нирко я полностью разделяю мнение уважаемого Юрия Павленко, в то время как остальные русскоязычные игры из вышеприведенного списка мне очень понравились. Коротко и несколько упрощенно можно сформулировать так — если автор использует отрицательность персонажа, чтобы поглумиться над ним, не любит своего персонажа, это меня отталкивает. Хотя наверняка могут быть и исключения — например, я с большим удовольствием поиграл бы в давным-давно анонсированного «Латыша для Ехидны».
Что касается написания такой игры самому — нет, подобного желания у меня нет. Вряд ли я смогу заставить заиграть свое произведение новыми красками за счет такого художественного приема. Хотя не исключено, что игра на «отрицательные» темы может написаться случайно:)

 

fireton (автор игр под платформы URQ, QSP, RTADS и RInform; разработчик FireURQ):
Так я уже. Кащей же. Бессмертный злодей.
(Имеются в виду игры «Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье» и «Кащей прячет смерть«. Прим. Серого Волка)

 

cheshire (автор и переводчик игр под платформы URQ и RInform):
Считаю, что крайне отрицательный персонаж (или крайне положительный) — это очень скучно. У персонажа должны быть как сильные светлые стороны, так и сильные тёмные.
Мои собственные герои как-то сами по себе, нет-нет, да и приобретают какую-нибудь червоточинку. Не собираюсь их останавливать.

 

Enola (автор и переводчик игр):
Да. Хотелось бы поиграть за плохих парней и девчонок:) Игр от лица главного злодея достаточно мало, особенно в РИЛ. У злодеев обычно более интересный характер и непростая судьба. Не то, что у добрых: «Ты – избранный, иди и спаси мир». Хотела бы написать пару игр с главным героем маньяком или убийцей.) Но это пока мечты. Есть один проект, который сейчас пишу, там главный герой тоже весьма неоднозначный персонаж.

 

v.v.b. (разработчик и переводчик портов и ремейков игр под платформу INSTEAD):
В студенчестве мне дали книжку и сказали: «Это одна из немногих книг, где нет положительных героев вообще». Книга называлась «Война Некромантов» Андрея Дашкова. С тех пор я прочёл очень много книг Дашкова. Многие очень зацепили. Сильно. Это книги не для слабонервных. Не для всех. После прочтения многих остаётся горечь. Но и понимание того, что книга очень сильная.
Сделать ту же самую книгу-игру, где главный герой — отрицательный персонаж — оригинально («Разрушитель», Fighting Fantasy №24, «Creature of Havoc»), но относительно легко. Куда сложнее сделать в игре с открытым миром (Fallout 1-2) возможность проходить отрицательным персонажем игру от начала до конца. Именно отрицательным. Имея свои плюсы. Мой однокашник проходил Fallout 1 разными персонажами. Первый раз, разумеется, как и большинство игроков, проходил «собой» — более-менее положительным персонажем, с редкими исключениями в виде отрицательных поступков. Второй раз — тупым персонажем с очень низким интеллектом, но с гигантской силой и выносливостью. Игра учитывала это. Люди, которые давали задания, говорили — «есть неподалёку логово рейдеров, их надо уничтожить… а, блин, ты же туповат… вон там живут плохие. их надо убить. иди убей их и это будет хорошо!». Игра адаптировалась к РПГ-составляющей. Учитывала нюансы игрока. И это было круто. Что было дальше? Мой однокашник попытался пройти Fallout 1 плохим персонажем. Совершая только плохие поступки и дела. У него не получилось. Да, игра давала опыт за плохие поступки, карма стремительно уменьшалась. Но за положительные поступки игра давала бонусов больше. И совершив пару положительных поступков после десятка отрицательных он получал почти нулевую карму. Отрицательным персонажем Fallout 1 пройти крайне сложно. Не потому, что дают мало опыта. Потому, что эта ветка игры слабо проработана. А ведь некоторые ресурсы утверждают, что Fallout 1 можно пройти без единого выстрела, набирая в команду NPC, чтобы они убивали всех вокруг, а финального босса при большом интеллекте можно уболтать до самоубийства…
К чему вся эта прелюдия?
К тому, что в текущих играх линия отрицательного персонажа практически не проработана. Авторы изначально предполагают, что игрок будет совершать более-менее положительные поступки. Исключение — инди-игры, которые изначально настроены на мрачнушность и чернуху. Пример — игра (забыл название), где чтобы добыть ключ, который проглотила кошка, тебе приходится разрезать кошку ножом. Ппц. После этого я выключил эту игру и больше не запускал. Я мог смело мочить десятками людей в Fallout и играть дальше, воспринимая это как игру. Но после того, как авторы мне предложили уничтожить слабое существо для достижения своих целей, моя мораль резко воспротивилась этому.
Что такое отрицательный персонаж в игре? Получается, что человек, играя отрицательным персонажем, всё равно оценивает «равнозначность» своего поведения — «я могу быть плохим, если мои противники относительно равны мне». Но играть в игру, где можно не просто отнять конфетку у ребёнка, но и убить его при этом…
Есть много игр, где главный герой — вор, хакер и пр. Он отрицателен с точки зрения уголовного кодекса и так далее. Но есть игры, где главный герой отрицателен с точки зрения морали. И тут уже становится тяжело играть. В противоречие идёт «внутренний душевный цензор» (c) я.
Писать нелинейные игры всегда сложнее. В них человек может тупо пробежать по одной из линий и никогда не запустить эту игру снова. Оправдается ли всё ваше «разветвлённое дерево» событий и возможностей?
Возвращаясь к вопросу. Хотел бы я играть в игру отрицательным персонажем? Да. Но если только это моральная игра.
Хотел бы я написать такую игру? Да. И есть задумки, которые я вынашиваю уже несколько лет. Но их я озвучивать не буду. Я хочу сам реализовать это.

___________________________

Дорогие читатели, присоединяйтесь! Оставляйте свои ответы в комментариях. До завтра.

комментариев 8 | Добавить свой

  • 1 blinovvi пишет:

    Мне кажется, отрицательные персонажи бывают двух типов: психопаты и злодеи.
    Читать и играть про психопата интересно, потому что это позволяет расширить границы своего сознания — но точно так же интересно играть и за положительного психопата.
    Со злодеем все интереснее, так как есть возможность понять его психологию, которая не отличается он нашей, она лишь опирается на другие ценности. На мой взгляд, самое интересное — играть за изначально положительного персонажа, который, в силу некоторых игровых обстоятельств, становится отрицательным. Если обстоятельства так поданы, что игрок сам согласен с переменами в персонаже, сам становится злодеем в рамках данной истории — я был вы в восторге.
    Ответ на второй вопрос — да.

  • 2 Ajenta Arrow пишет:

    Ввб хорошо сказал, глубоко копнул. :)

  • 3 uux пишет:

    Герои вроде Алекса из «Заводного апельсина», который слушает Бетховена и стремится к возвышенному в то время, когда грабит и насилует(с)

    Надо будет «Заводной апельсин» перечитать, что-то я не помню такого:).

  • 4 v.v.b. пишет:

    На самом деле я перечитал свой ответ и понял, что не совсем точно выразился про Fallout в части прохождения его отрицательным персонажем. Как только карма начинает расти вниз, тебе перестают давать квесты. А отрицательные персонажи квестов дают мало. И получается ты ВЫНУЖДЕН совершать хорошие поступки, чтобы получить опыт. А положительные поступки вызывают быстрый рост положительной кармы.

  • 5 De@th K!d пишет:

    Присоединяюсь к точке зрения одного из участников выше. Мне не нравятся персонажи, которые явно хорошие или явно плохие. Вот серединка на половинку — это да, это по мне) Правда, я загорелся идеей написания игры, где положительных персонажей не будет вообще, и сейчас практически закончил её разработку. Ищите каталог предстоящего КРИЛ-а, она с 99%-ой вероятностью там будет. В общем и целом, я делаю плохих героев только тогда, когда в их поведении имеется достаточный обоснуй для этого. «Я плохой, потому что я плохой» — не мой профиль. Злыми персонажами играть остерегаюсь, хотя это и весело, чего греха таить))

  • 6 Korwin пишет:

    Тссс… я ее делаю.

  • 7 Korwin пишет:

    Впрочем, в «Марсианских покойниках или убить Ваньку Возчика» (Джона Картера) я предоставил игроку играть за всех отрицательных персонажей Берроуза их серии про «Дочь тысячи джеддаков» (и за самого Берроуза тоже). Игра просвещенной публике не слишком понравилась, зато дети восприняли её на ура!

  • 8 Серый Волк пишет:

    «Марсианские покойники или Убить Ваньку Возчика»: http://rilarhiv.ru/urq/killCarter.rar
    Игра под FireURQ: http://rilarhiv.ru/urq/Fireurq.zip

Оставьте комментарий

обязательно

обязательно (не отображается)

Возможные XHTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Trackback this post  |  Подписаться на комментарии