Персональный блог Серого Волка на iFiction.Ru

КолОб-II: «Jupiter II» — обзор от f-brothers

Игра: «Jupiter II»
Автор: Lisichka
Платформа: QSP
Год выпуска: 2015
Ссылка: http://qsp.su/index.php?option=com_sobi2&sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=300&Itemid=55

Авторы обзора: f-brothers

Писать рецензию на игру «Jupiter II» было тяжело. Дело вовсе не в обязывающей космическим жанром терминологии и не в специфике самой текстовой игры как таковой. Главная трудность – рассказать ее суть и при этом случайно не раскрыть очередной сюжетный поворот, коих здесь не мало.

Начинается «Jupiter II» с команды на старт. Идет обратный отсчет, гул двигателей нарастает и (в такие моменты у особенно впечатлительных личностей предательски затрясутся поджилки) космический корабль отрывается от поверхности Луны. Выглядит и играется это невероятно захватывающе. Главное — создать правильную атмосферу: надеть наушники и изолироваться от живущих с вами родственников, которые так и норовят отвлечь. Нет, серьезно, вы же в бескрайнем космосе, а они тут со своим: — Ужин стынет!!!

КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ, ТАК ОН И ПОПЛЫВЕТ

Итак, экипаж межпланетного корабля «Гипатия» в составе пяти человек (Эймс – капитан корабля, Джонс – штурман, и группа ученых, состоящая из старшего научного сотрудника Зеленцова, врача по фамилии Бобыш, и вечно недовольного младшего научного сотрудника Джунга) отправляется на космическую станцию Юпитер II, находящуюся на орбите Европы — спутника Юпитера. Такова завязка игры. А больше про сюжет ни скажу ни слова. Рассказывать историю тем, кто еще не играл, было бы преступлением не меньшим, чем гибель некоторых членов экипажа. Не спешите ругаться, это не спойлер! Игра позиционируется как триллер. Можно подумать, кто-то из вас ожидал в этом жанре нечто иное.

«Jupiter II» буквально пропитана любопытными фактами и отсылками к истории астронавтики. Вот, к примеру, космический корабль «Гипатия» — трудно не заметить явный намек на Гипатию Александрийскую – математика и астронома.

СПРАВКА: Гипатия (Ипатия) Александрийская (350-370гг.) – ученый греческого происхождения, занималась вычислением астрономических таблиц. Наиболее известная работа — «Астрономический канон». В 1935 г. Международный астрономический союз присвоил имя Гипатия кратеру на видимой стороне Луны. В ее честь также назван астероид, открытый в 1884 г. А в 2015 г. после голосования Международного астрономического союза Йоту Дракона (звезда в созвездии Дракон) было решено назвать Гипатией.

Многие талантливые и творческие люди посвящали Гипатии свои работы. О ней писали Чарльз Диккенс, Олесь Бердник, Вольтер. Неудивительно, что и автор игры про покорение космоса — Lisichka не могла не отдать дань уважение этой женщине и не упомянуть ее. Ужасные события, творящиеся на космическом корабле «Гипатия», во многом повторяют биографию этой ученейшей дамы. Скандалы на борту звездолета разрывают на части спокойную по началу обстановку, как и Гипатию в свое время разрывало на куски александрийским духовенством, чтобы удовлетворить гордость, завистливость и жестокость своего архиепископа.

По сюжету Вам отведена роль вовсе не капитана, а его помощника — Джонса. Таким образом, мы получаем в свое распоряжение очень интересного персонажа. С возможностью как повлиять на ход событий, так и оценить эти самые события с точки зрения рядового человека. Есть же капитан — Эймс, вот пусть он и принимает судьбоносные решения. И опять же не случайно для командира экипажа выбрано такое имя. Это очередная историческая отсылка. На этот раз к Джозефу Эймсу — сооснователю и председателю комитета NASA.

СПРАВКА: Джозеф Свитмен Эймс (1864 г. – 1943 г.) — американский физик. В его честь назван Исследовательский центр Эймса – отделение правительственного агентства NASA. Там занимаются исследованиями и технологиями для аэронавтики и космических полетов. Центр лидирует в астробиологии, строительстве малых космических аппаратов, роботизированных исследованиях Луны и в поисках пригодных для жизни планет.

И таких срытых моментов на протяжении всей игры встречается великое множество, что приятно радует. Главное — успевай подмечать. К тому же вписаны они настолько удачно, что человек, не обладающий достаточными знаниями в области истории об астронавтике, практически не заметит никаких ущемлений для себя. Для обычного игрока они никак не влияют на прохождение, и, если не знать всех этих фактов – ничего не потеряешь. Однако, для эрудированных игроков, игроков, которые любят копнуть глубже, откроется весь заложенный автором замысел.

КАК У ВСЕХ, ДА НЕ СОВСЕМ

В механике самого игрового процесса присутствует множество интересных находок, достаточно необычных для текстового квеста. Обычно ведь как, вы читаете описание события, выбираете действие, и читаете к чему этот выбор привел. Далее все повторяется. Это основа интерактивной литературы. А вот как подать – это уже дело вкуса каждого конкретного автора. И надо признать у Lisichki со вкусом все в порядке. Литературная часть, графическое оформление, да и сама манера подачи текста (задержка сигнала при связи корабля с диспетчером — великолепная находка. Фанаты достоверности придут в полный восторг). Уже за такое прощаешь игре все ее мелкие недочеты. А они к сожалению, встречаются.

НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ МУЗЫКУ – ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ АТМОСФЕРЫ

Звуки и музыка, элементы, придающие игре добрую часть атмосферы, они же оказались и главной проблемой. Точнее всего один единственный звук, то есть музыка… музыка космоса. Она оказалась палкой о двух концах. Пение пульсаров и квазаров, шум вентиляции и насосов систем жизнеобеспечения, все смешалось и превратилось в монотонный угнетающий звук. И этот мерный гул вывел меня из себя буквально через каких-то 10 минут игры. Проблема в том, что все действо разворачивается в космосе и от этого звука, постоянно присутствующего на фоне, никуда не деться. Но я прекрасно понимал, что это неотъемлемая часть, важный винтик, выкинь который и атмосфера игры, если не развалится, то начнет барахлить. И я продолжал прохождение, стойко перенося эту невзгоду. Как знать, быть может после всего этого меня все-таки возьмут в космонавты?

ВСЕ ПОБЕЖАЛИ – И Я ПОБЕЖАЛ…

Ближе к концу игры, плотность событий увеличилась в разы. Динамика повествования возросла до неимоверной высоты. Напряженность зашкаливала. И в конце концов, я был вознагражден просто ошеломляющим финалом. Шли титры, а сердце продолжало бешено колотиться в груди.

Удар.

Еще удар.

Удар.

И, удар.

Я живой. Я на Земле. Как же все-таки хорошо…

Как итог, мы получили великолепное произведение: с отсылками к важным в науке об астронавтике персонам и событиям, с невероятно напряженными моментами, с огромными вариантами действий и пятью концовками, с текстом, который создает потрясающую визуализацию происходящего даже без использования иллюстраций.

Сегодня число поклонников интерактивной литературы невероятно мало. Да, соглашусь, что нынешнее поколение уже и не знает про такой вид интерактивных развлечений, но даже те, кто все же добирается до них, пугаются огромного обилия сухого текста и цифр в инвентаре героя. Поэтому таких игр, как «Jupiter II» необходимо делать побольше и именно с них надо начинать знакомить подрастающее поколение. Они будут своеобразным плавным переходом от любви к 3-D игр ААА-класса к любви к интерактивной литературе.

комментария 4 | Добавить свой

Оставьте комментарий

обязательно

обязательно (не отображается)

Возможные XHTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Trackback this post  |  Подписаться на комментарии